В Нижнем задумали трамвайную глупость?

В Нижнем задумали трамвайную глупость?
Права на изображения принадлежат изданию - источнику статьи

0_b6d8f_b218af2a_XXL.jpg


Из моего любимого Нижнего Новгорода приходят странные вести: там в рамках редевелопмента Ильинской улицы думают убрать часть путей и сделать реверсивное движение трамваев. Иными словами, оставить одни пути для движения в двух направлениях. Это, конечно, будет плохо.

Начнём с хорошего: в Нижнем решили не просто поменять асфальт на плитку и фонари поставить покрасивее, а взяли всю улицу в анализ для её переосмысления, привлечения инвестиций и запуска жизни. Это правильная тактика, нельзя по отдельности брать транспорт, застройку, наследие, бизнес или благоустройство — это всё взаимосвязано. Так что за сам подход однозначно нужно сказать спасибо, комплексное видение в наши дни большая редкость.

785490_original.png


Судя по новостям, разработчик концепции «Ленгипрогор» предлагает расширять тротуары и всячески улучшать жизнь пешеходам — тут вопросов нет. С транспортом же есть пять разных вариантов, но их нам пока не показывают. Зато известно, что все сценарии предполагают сохранение трамвая на улице, лишь в 1 из 5 они предложили как раз реверсивное движение.

785719_original.pngЯндекс.Карты


Вопрос транспорта — это всегда математика и геометрия: надо на ограниченном пространстве перевезти как можно больше людей. Угодить всем не получится, места мало. Трамвай — самый эффективный магистральный вид транспорта для улиц. 

0_120dbe_6dc92346_XL.png


Если по улице ходит трамвай, то потенциальная провозная способность улицы достигает десятков тысяч человек в час. Привезти столько же людей на автомобилях в исторический центр на Ильинскую не получится чисто физически: для этого нужно будет строить развязки и сносить дома под парковки, в итоге получится асфальтовое царство, куда ехать не особо захочется.

785950_original.pngЯндекс.Карты


Но чтобы трамвай работал хорошо и привозил радостных жителей и гостей города на обновлённую улицу, ему нужно создать условия: вводить выделенки, развивать сеть, делать нормальные платформы и закупать современные вагоны. При этом не только на самой улице, а во всём городе. Тут можно взять пример с Праги, Будапешта, Базеля и почти любого другого успешного европейского города с трамваем.

48139426043_f1e928e037_b.jpg


Земля везде стоит дорого и везде её не хватает, приходится от чего-то отказываться. Вариант с реверсивным движением трамвая предполагает сделать широкие тротуары и проезд для машин, а чтобы всё впихнулось — отжать часть земли у трамвая. 

48957312632_2c348ff957_b.jpg


Вот только такое делать категорически не рекомендуется — это значит в два раза сократить пропускную способность всей линии. С двумя путями маршрутом сможет пользоваться, например, 20 000 человек в час, на вашу замечательную улицу сможет приезжать много людей. С реверсом вы сможете пускать в два раза меньше вагонов, поток на маршруте упадёт до 10 000 человек и на улицу сможет приезжать меньше людей. Это ударит не только по жителям и бизнесу на улице, но и по всей транспортной системе города в целом.

JUtVJuh9qfiSQW4L_J--gsmxZ4cDL1xF22JnxTdffnBN8KDxgGCkQvQx74kdk5KvzOlN8B7A6MbiWhx4d0pULhKc7BDMI6C_5yEel97ICkIПриоритеты в 20 и 21 веках


Реверсивное движение — всегда исключение из правил, которого нужно всеми силами стараться избежать. Например, если на улицу физически не вмещается трамвай в каждую сторону, делаем реверс с разъездами на остановках.

28064938165_fdb244b8d9_b.jpgРеверсивное движение трамвая по улице в центре Амстердама


Или другой вариант: линию нужно пустить в узкую арку, и альтернативы нет. Ладно, так и быть, вводим реверсивное движение.

785288_original.pngРеверсивное движение в Москве для проезда железной дороги. Яндекс.Карты


Но если у вас УЖЕ ЕСТЬ нормальная улица, к тому же магистральная, с отдельными путями в каждую сторону, то сокращать их до одной — это полная некомпетентность. Лучше сделать реверсивное движение для машин, если у вас совсем ничего не входит. 

48957126416_bb59094975_b.jpg


А ещё лучше — убрать в узком месте проезд машин в целом. Это станет дополнительным стимулом пользоваться общественным транспортом, а не машиной — пробок станет чуть меньше во всём городе, и не надо будет думать о парковке.

26691986640_f9457321f9_b.jpgЛьвов, проезд в центр по узкой улице только для трамвая


О чем еще писали в этот день

Упадок строения: в России удвоилось количество девелоперов-банкротов

В Едином реестре проблемных объектов числится 17,4 млн кв. м
Известия

Жители деревни Терехово не могут добиться компенсации за жилье на «безумно дорогой московской земле»

Случай пенсионерки Раисы Полотеровой — особый, ей компенсации вообще не полагается, женщина теперь по суду лицо без определенного места
BFM.ru

Проекты Москвы на Всемирном урбанистическом форуме в Абу-Даби: Реновация пятиэтажек, небоскребы «Сити» и метро

Российская столица впервые участвует в крупнейшем международном
KP.RU

08.02.2020 17:18 : Москвичи провели собрание против застройки охранной зоны «Лосиного острова» – Митрохин

Москвичи провели собрание против застройки охранной зоны национального парка «Лосиный остров». Подробности сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. «Сегодня состоялось крупное собрание граждан против застройки охранной зоны «Лосиного острова» компанией «ГрандНекст». К ним присоединились жители Метрогородка, где также в охранной зоне строятся дома под реновацию. Граждане возмущены этим антиэкологическим беспределом», — рассказал политик. С.Митрохин...
Эхо Москвы

Два дома по программе реновации построят в Троицке до конца 2020 года

Здания будут разделены на 6 секций, их адаптируют для маломобильных
Москва 24

Артюхов в своем послании предупредил о последствиях для подчиненных, отдалившихся от людей

Сегодня губернатор Ямала Дмитрий Артюхов выступил с ежегодным докладом о положении дел в
ZNAK.com

Столичный статус Петербурга предлагают записать в Конституции

Официально закрепить за Петербургом статус второй столицы предложил депутат питерского Заксобрания Александр Егоров — он считает, что в статью 70 Конституции России можно, наряду с Москвой, вписать и
Парламентская газета