Бесплатная застройка платными парковками

Бесплатная застройка платными парковками
Права на изображения принадлежат изданию - источнику статьи

Мне прислали ссылку на классический “урбан-пост” в Живом Журнале: «за всё бесплатное кто-то обязательно платит, потому бесплатные парковки — это невозможная в городе роскошь и так нельзя».
С примерами из западной жизни, расчетами и пруфами.
Всё, как положено.

Россияне привыкли к халяве, всем кажется, что им кто-то обязан сделать парковку для их личного автомобиля. Этим больны как обычные горожане, так и чиновники. Это настолько популярное явление, что политики нескромно используют его для предвыборных кампаний. Исключения встречаются, но за пределами МКАДа это скорее статистическая погрешность.

За бесплатное кто-то платит
В мире не существует чего-либо бесплатного. Если с водителей не берут деньги на парковке, значит, это всё уже заложено в цену товара или деньги взяли из общего бюджета.

И так далее.
И в финале:

Выход из ситуации простой: ввод платы за парковку на городской земле и отмена минимального порога по парковкам.

Ничего в статье нового. Доводы немного варьируются, библиография меняется, но суть, принцип и идеи остаются постоянными лет уже восемь-десять.
Такое пишет Максим Кац, такое пишет Илья Варламов, такое пишет любой, чье имя вспомнишь, услышав слово «урбанист».

Статья не показалась ни новой, ни интересной.

А вот комментарии оказались гораздо любопытнее.
Кто-то в комментариях спорит по деталям расчетов, кто-то поддерживает автора, кто-то просто развлекается… 

Но есть еще одна большая группа комментариев, объединенных одной общей темой. 

Спроси сейчас любого — и он скажет “это же само собой разумеется, я всегда это знал: уплотнение районов ведет к перенаселению, перенаселение — к транспортному коллапсу по всем направлениям”.
Однако каких-то пять лет назад тема “автомобилисты-дороги-пробки-парковки” рассматривалась москвичами в качестве автономной проблемы, сторонами в которой были лишь Дептранс Москвы, ГИБДД, ЦОДД — и, разумеется, сами автомобилисты. 

Совсем недавно ни девелоперы, ни стройкомплекс Москвы в обсуждении этой проблемы не фигурировали.

Ниже — цитаты из комментариев (стилистика, орфография — авторские).

Пользователь kikunak
Площадь парковки на 300 мест займет примерно 0,62 га, если взять коэффициент на проезды 1,6 от площади паркомест.

А зачем нужна парковка на 1000 машин? Чтобы у застройщика была сверхприбыль от постройки дома на 1000 квартир?
Почему в той же Германии не строят дома ни на 300 ни тем более на 1000 квартир?

Вы понимаете, что застройка трёхэтажными домами - это еще большее занятие земли, чем дома 12-17 этажей?
И тем не менее в Европе так строят, а у нас для этого земля "слишком дорогая". Если принять другие ПЗЗ, когда будет физическая невозможность строить как сейчас, а МСК в принципе остановится какое-либо строительство жилья. И слава богу бы это когда-нибудь произошло.

***

Пользователь legantmar
1 квартира = 1 парковка - абсолютно верно, ибо машина давно не роскошь, а необходимое средство передвижения в 21 веке (ровно также, как электровелосипед или электросамокат).
не получается разместить плоскостную парковку? а тогда схренали вы строите и вам разрешают более 5 этажей?

***

Пользователь craw1er
О том, чтобы не строить бетонные гетто с человейниками на 16+ этажей, речи, конечно, и быть не может?

Пользователь shuriken_ru
Вокруг дома во дворе у нас примерно 20-25 парковочных мест, это без учёта мест у нежилой части нашего дома (ещё 10-15 наберётся плюс уличные у нас бесплатные - повезло, мы через дорогу от прилегающего в метро района, до метро 1,8 км пешком) - всем хватает, даже с соседних домов ребята отстойник устроили под окнами нежилой части.

5-этажка 58 года постройки, Москва внутримкадье, в доме 32 квартиры. У кого-то ни одной машины, у кого-то несколько, по факту 1 место на 1,5 квартиры, нам достаточно.

Я думаю просто 25-этажные муравейники не надо строить и всё будет хорошо.
Хотя если честно у нас дом с одной из лучших парковочных ситуаций в районе. Но у нас сплошь малоэтажка, спроектированная в 50-е, и сейчас нет никаких войн за машиноместа.
Во дворе ещё порядка 30 каменных старосоветсних гаражей, продаются по 1,5-2 млн, ими в массе пользуются, но они скорее на весь квартал - 5 домов, наш самый малонаселённый.

В соседних кварталах есть отдельные площадки-автостоянки. Раньше они были за заборами с начальниками шлагбаумов, несколько лет назад заборы срезали, начальников прогнали, там автонедвижимости процентов 10 стоит.

Парковочный адЪ - возле относительно новых (90е) 18-этажек, несмотря на единый подземный паркинг под ними.
Но там запретили остановку на дороге, раньше все вечном на дороге ставили машины, теперь там взлётно-посадочная полоса 24/7. Коммуналка за подземно машиноместо там - как за полноценную квартиру и это непонятно.

***

Пользователь mary_bred_show
Практика показывает, что в давно существующем доме (т.е. с усреднённым составом населения разных возрастов) достаточно двух парковочных мест на три квартиры. Это покрывает все потребности, даже тех, у кого 2-3 машины в семье. Парковка при этом должна быть свободной (без привязки места к конкретной квартире) по типу гостевой.

Беда новых районов в СКУЧЕННОСТИ, там много проблем, и парковочные не главные, увы. А люди потому и держатся за машину, что она позволяет хоть как-то разрулить те самые, главные проблемы.

***

Пользователь antizyatel
где 20 лет назад было одно машиноместо на подъезд, а сейчас вам кажется, что хватает "2 на 3", то лет через 10 будет недостаточно и двух машиномест на квартиру.
Но мы же не умеем планировать, да и думать нам нечем - строим многоэтажки вместо субурбии и пускаем трамвай вместо дорог.

***

Пользователь aschnurrbart
что делать:
перестать втыкать на каждом пяточке кучу небоскрёбов.
вопрос с парковкой решиться сам собой.

***

Пользователь zybrnj1
Ха-ха.

Как фотки "как хорошо у них" - так дома не больше 5-ти этажей
Как фотки "как плохо у нас" - так от 15-ти и выше.

***

kikunak
Про то, что ПИК в Кунцево нагло с привлечением ЧОПа и полиции впихивает многоэтажку во двор ни одна урбанятина не написала. 

***

doncunita
Всё-таки, оптимальная этажность жилых домов в городе - от двух до пяти. Тогда места хватает всем

***

Вывод настолько прост, что даже неудобно его повторять очередной раз. 
Но не побоюсь быть банальным.
Платная парковка — это наш вклад в доходы застройщика, которому выгодно уплотнить застройку.

О чем еще писали в этот день

Публичные слушания по программе реновации стартуют в Москве

С помощью публичных слушаний принимаются многие градостроительные решения в
РИАМО

Скандал в Подмосковье: многоквартирный дом признан самостроем, его жители оказались на улице

В подмосковном Одинцовском районе разгорается скандал вокруг многоквартирного дома. Здание признано самостроем, а люди, купившие там квартиры, остались ни с чем, пишут «Вести Подмосковья». Как сообщается, речь идет
Новый День

Сочинские застройщики не одобрили компромисс по поводу подлежащих сносу домов

Администрация Сочи продолжает диалог по поводу возможного сноса
Московский Комсомолец

Как эскроу-счета скажутся на строителях и ценах

Как эскроу-счета скажутся на строителях и
Российская Газета

В столичном районе Котловка стартует переселение по программе реновации

Программа уже реализуется в 16 районах семи административных округов
РИАМО

«Умный снос». Как он происходит, рассказали в Департаменте строительства столицы

Департамент строительства приступил к сносу пятиэтажки, расселенной по программе реновации на западе Москвы в Можайском районе по адресу: ул. Гродненская, д. 9, передаёт пресс-служба ведомства.   Освобожденный после сноса участок передадут под застройку по программе реновации.   Отмечается, что снос будет осуществляться за счет средств городского бюджета с использованием
Штаб по контролю за программой реновации