Хроника событий

IX съезд Совета муниципальных образований города Москвы

IX съезд Совета муниципальных образований города Москвы

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рад нашей встрече. Считаю такие встречи очень важными для меня, для Правительства Москвы, для депутатского корпуса и для жителей города. Мы не только обмениваемся информацией, не только обсуждаем какие-то проблемы, но и решаем множество конкретных вопросов, которые возникают в процессе обсуждения.

Вначале я хотел бы сказать несколько слов о реализации городских программ и о решении тех проблем, которые мы обсуждали на предыдущих встречах. Их решение и реализация городских программ касаются всего города, каждого округа, каждого района города Москвы и каждого жителя.

Начну с наиболее острой проблемы, которая всегда является для таких мегаполисов, как Москва, актуальной, — транспортной. В 2012 году, когда мы с вами собирались, эта проблема вообще достигла своего апогея — Москва практически остановилась в транспортном коллапсе. И трудно было предположить, что эта ситуация для Москвы каким-либо образом могла быть разрешена. Тем не менее, несмотря на совершенно очевидную серьёзность этой проблемы, мы с вами заявили о том, что предпримем все меры, чтобы постепенно, шаг за шагом решать эту проблему.

С этого времени Москва превратилась в большую транспортную стройку. По объёму транспортного строительства столица обогнала все ведущие мегаполисы мира, включая такие быстро развивающиеся, как Пекин, Шанхай, и другие крупнейшие мегаполисы. За эти годы было построено и реконструировано более 500 километров дорог, десятки развязок, эстакады, тоннели, пешеходные переходы и целый ряд других крупных объектов. Мы реконструировали практически все развязки на МКАД, начали строить крупнейшие хордовые соединения, ввели десятки станций метро и МЦК.

Параллельно мы вынуждены были принимать и брать на себя ответственность за целый ряд непопулярных решений, связанных с платной парковкой. Одновременно предпринимали все необходимые меры для улучшения общественного транспорта: заменили автобусы, троллейбусы, вагоны метро, организовали выделенные полосы для общественного транспорта, повысили комфорт передвижения и так далее и тому подобное.

В результате всех этих мер год за годом постепенно транспортная ситуация стала улучшаться, а количество участников движения в общественном транспорте каждый год начало увеличиваться (в предыдущие годы всё больше и больше людей пересаживались на личный транспорт, создавая ситуацию, которая в итоге сложилась в городе). Тем не менее, несмотря на то что нам удалось сдвинуть эту проблему, мы останавливаться не собираемся и в ближайшие годы планируем построить ещё около 300 километров дорог. Это такие серьёзные сооружения, как Северо-Западная  и Северо-Восточная хорды, Южная рокада и целый ряд других крупных дорожных объектов, а также провести реконструкцию Калужского шоссе. Мы будем продолжать активно вводить станции метро: в ближайшие годы предполагаем ввести около 30 станций метрополитена. Активными темпами будет строиться подземный Третий пересадочный контур метро. Мы будем внедрять новый, современный транспорт, заменяя старые вагоны метро, старые трамваи, запуская транспорт нового поколения и европейского уровня.

Я надеюсь, что год от года ситуация в Москве в области транспорта, общественных перевозок будет не ухудшаться, а улучшаться, несмотря на то что наш город продолжает расти, а количество единиц транспорта — и личного, и грузового — продолжает увеличиваться. Тем не менее мы уже понимаем, как эту проблему решать, и будем последовательно ею заниматься.

Вторая проблема, о которой мы с вами говорили, когда вы шли на выборы, — она была одной из самых обсуждаемых проблем, — это вопросы, связанные со школьным и детским дошкольным образованием. Вы помните, сколько было копий сломано по поводу школьной реформы, изменения системы финансирования, объединения школ, изменения системы оплаты труда в школах? Сколько беспокойства было высказано? И абсолютно обоснованно. Тем не менее нам удалось решить целый ряд проблем, которые годами накапливались в образовании.

В первую очередь это неравномерная, искажённая система финансирования школ, которая не давала равные возможности для маленьких москвичей: одни школы финансировались по остаточному принципу, другие — по самому высокому. Большинство школ, к сожалению, не соответствовало стандартам образования — ни российским, ни международным.

Огромное количество, десятки тысяч детей ждали своей очереди для зачисления в детские дошкольные учреждения. За эти годы мы построили сотни объектов образования, изменили систему финансирования, увеличив её практически в два раза, улучшили материальную базу школ, создали крупные образовательные комплексы. По всем параметрам качество образования улучшилось практически в два раза. Об этом свидетельствуют результаты Единого госэкзамена, всероссийских школьных олимпиад, общероссийских школьных рейтингов, а также международные показатели. По последним международным исследованиям среди стран ОСЭР московские школы вошли в пятёрку лучших школ мира. И это, конечно, большой подвиг всех педагогов Москвы, учительского сообщества, родителей и учащихся.

Тем не менее задач у нас более чем достаточно. Мы с вами будем заниматься в ближайшие годы серьёзным развитием информатизации школ, внедрением информационных технологий, улучшением условий работы учителей, повышением качества преподавания. И конечно, самое главное, нам нужно добиться того, чтобы знания, которые получают наши школьники, были ценными для их последующей жизни, для получения ими профессии, интегрировать дошкольное, школьное и профессиональное образование, используя для этого все возможности нашего большого города: и предприятия, и вузы, и культурную среду. Это такой мегапроект, который мы должны реализовать вместе с вами в области образования в ближайшие годы. Это, надеюсь, сделает ещё один качественный шаг в области школьного образования Москвы.

Третья проблема, с которой мы сталкиваемся постоянно и которую вы знаете не хуже меня, связана со здравоохранением. Вообще в мире здравоохранение, во всех странах, является наиболее важной отраслью. Ничего важнее для человека, чем его здоровье, особенно с годами, наверное, нет. Поэтому все граждане, и москвичи в том числе, трепетно относятся к тому, что происходит в этой области: какие изменения, какие улучшения, — причём уровень требований с каждым годом возрастает. И это абсолютно справедливо: мы не должны отставать от мировых трендов, мировых изменений, которые происходят в этой сфере.

В 2010 году Владимир Владимирович Путин объявил о модернизации здравоохранения, был дан серьёзный толчок изменениям в этой сфере, в городское здравоохранение влились десятки миллиардов рублей, которые пошли на обновление основных фондов, закупку самого современного оборудования. Сегодня по уровню оснащённости московские клиники нисколько не уступают больницам в большинстве европейских стран. Произошло структурное изменение системы финансирования, изменились основы обязательного медицинского страхования.

Первые результаты есть. По показателям детской, младенческой смертности, смертности от инфарктов и инсультов Москва вышла на уровень европейских стран. Продолжительность ожидаемой жизни москвичей достигла 77 лет, это уровень восточноевропейских стран, и это очень хорошая динамика. Но тем не менее абсолютно очевидно, что в сфере столичного здравоохранения огромное количество проблем, и наша задача в ближайшие годы — не только заниматься материальной базой здравоохранения, что обязательно нужно, но и повышать качество обслуживания москвичей, качество переподготовки врачей и медицинского персонала. Мы это будем делать с ведущими университетами страны, создавая новый стандарт — стандарт московского здравоохранения, стандарт московского врача.

Ещё одна проблема, базовая для любого города, — это вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Тёплые зимы иногда расслабляют, но морозы напоминают о том, что расслабляться нам не следует. Надёжное обеспечение энергетикой такого города является крайне важным вопросом для органов исполнительной власти, для коммунальщиков. Слава богу, все прошедшие годы мы работали без каких-либо серьёзных аварий.

Но не менее важна и работа жилищных органов, эксплуатация жилого фонда, благоустройство, обслуживание жилья, капитальный ремонт, и все эти годы, конечно, мы улучшаем работу в этих направлениях. Один из коренных вопросов, которые мы взялись решать, — изменение самой структуры управления жилищного-эксплуатационным комплексом: перевод ДЭЗов в государственное бюджетное учреждение «Жилищник». Когда мы проанализировали (и вы это тоже хорошо знаете) работу наших ДЭЗов, которые эксплуатировали большую часть московского жилья, оказалось, что на самом деле ДЭЗы на 90 процентов — это посредники, которые заказывают у коммерческих организаций услуги, постоянно меняя подрядчиков. Те нанимали субподрядчиков, ещё субподрядчиков, на всё это уходило порой до 30–40 процентов тех денег, которые платили москвичи за эксплуатацию жилого фонда.

Мы изменили эту систему, сделали учреждения оснащёнными своими материальными базами, своей техникой, своими сотрудниками — так, чтобы, наоборот, 80–90 процентов всех работ они выполняли собственными силами. В результате количество техники и работников в этих организациях по сравнению с подрядными организациями, увеличилось почти вдвое — за те же тарифы. И сегодня есть очевидная разница в работе этих организаций, но есть и огромное количество проблем.

У меня к вам большая просьба: взять на контроль работу этих государственных бюджетных учреждений. Их руководители обязаны отчитываться перед вами. Там много проблем, связанных и с мелкими хищениями, и с плохой организацией работы, и со слабым кадровым подбором, но это всё равно потенциально сильные организации, хорошо оснащённые и хорошо финансируемые. Поэтому наша с вами задача — сделать так, чтобы они работали качественно и добросовестно.

Ещё одно направление, с которым вы сталкиваетесь каждый день, — это вопросы социальной защиты населения. Мы за последние годы увеличили объёмы финансирования соцзащиты москвичей в 1,5 раза, оно достигло 347 миллиардов рублей! Это связано и со стандартами минимальной пенсии в Москве, и с дополнительными льготами, в том числе связано с капитальным ремонтом и оплатой инвалидами тарифов за электроэнергию по фактическим объёмам, а не по нормативам, и так далее и так далее. Был принят целый ряд решений, которые привели к тому, что мы не уменьшаем, а, наоборот, увеличиваем объёмы социальной поддержки жителей.

И конечно, очень важно, что за эти годы мы выработали механизмы адресной поддержки тех, кто в этом нуждается. Ежегодно выделяются миллиарды рублей на адресную, персональную поддержку целого ряда групп москвичей, которым требуется такая поддержка, — это инвалиды, ветераны. Я считаю, что это важное направление работы, в котором без вашего участия эффективно мы действовать не можем. Поэтому тоже прошу обратить на это внимание.

Важное направление и, пожалуй, серьёзная проблема, с которой мы с вами столкнулись несколько лет тому назад, — это государственные услуги города Москвы. Они оказывались в тысяче кабинетов, их оказывала огромная армия чиновников. Конечно, многие из них добросовестно выполняли свои функции, но, так как всё это происходило за закрытыми дверями, с непонятной организацией, непонятной структурой, москвичи традиционно во все времена считали предоставление госуслуг, выдачу различных справок, мучительным чиновничьим произволом. Это было не только несколько лет назад, это было в советские времена, это было в досоветские времена, и казалось, изменить эту систему невозможно.

Тем не менее, мы с вами изменили её, создав крупные многофункциональные центры «Мои документы», в которых совершенно другая атмосфера, совершенно другие стандарты оказания услуг, совершенно другое отношение к посетителям. И в десятки раз количество хождений людей, время стояния в очередях уменьшилось, и это, конечно, уникальная реформа. Она показала, что даже самые косные структуры можно преобразовывать так, чтобы они повернулись лицом к людям. Это очень важные изменения. И важным изменением стало то, что мы должны наращивать электронные услуги, чтобы люди вообще никуда не ходили, а получали дома, на работе через интернет большую часть услуг. И действительно, этот объём с каждым годом нарастает. Огромное количество социальных услуг, по линии соцзащиты, уже можно получить онлайн.

И очень важно, помимо услуг, включать в управление городом через систему информационного взаимодействия с жителями, такие как «Активный гражданин», «Наш город», в которых принимает участие, по сути дела, значительная часть горожан. На «Активном гражданине» уже зарегистрированы около 1,5 миллиона москвичей, сотни тысяч москвичей помогают нам контролировать все городские проблемы и процессы через систему «Наш город». И это инструмент, которым, я уверен, пользуетесь активно и вы все, депутаты, потому что вы сами по себе активные, неравнодушные люди.

Я вас хотел поблагодарить за ту работу, которую мы вместе с вами проводим. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Перед нами очень много совместных задач, и я думаю, что они нам, Москве, по плечу. Спасибо!​

Алан Калабеков (глава муниципального округа Кузьминки): Глава муниципального округа Кузьминки, Юго-Восточный административный округ, Калабеков Алан Лазаревич. Многоуважаемый Сергей Семёнович, в декабре прошлого года Правительство Москвы приняло решение о расширении перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с заменой окон во всех подъездах. Наши жители волнуются, каким образом данное решение будет претворено в жизнь?

Сергей Собянин: Если оно принято, будет реализовано. При комплексном ремонте окна должны заменяться по мере их устаревания. Если это требуется, то они должны обязательно включаться в замену. Спасибо.

Лариса Селихова (депутат совета муниципального образования Гагаринского района): Депутат совета муниципального образования Гагаринского района Селихова Лариса Николаевна. Все вы знаете, что в нашем Гагаринском районе имеется памятник Гагарину. И недалеко от него на протяжении большого количества лет — почти 25 — находился рынок. Но, слава богу, в 2016 году его снесли. Но от этого не улучшилось состояние той площади, на которой стоит этот знаменитый памятник. Мы должны помнить о том, что приближается 85-летие со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, нашего первого космонавта и легендарного патриота.

Мы хотим, чтобы площадь, на которой стоит этот величественный памятник, приобрела совершенно другое значение и была достойна наших москвичей и жителей всех городов, и даже прибывающих сюда туристов. Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы как-то Вы нам помогли, Сергей Семёнович, чтобы это место превратить в прекрасную площадь, чтобы ей любовались все. И помочь нам в реализации, так сказать, того проекта, который, я надеюсь, есть, и можно сделать такой архитектурный ансамбль, в котором скрещивались бы эти эпохи рубежа XX и XXI веков. И вот этот постамент необыкновенной красоты заиграл бы по-другому.

Сергей Собянин: Я должен сказать, что мы в целом будем продолжать работу по благоустройству Москвы, по реконструкции общественных пространств. Мы с вами за эти годы капитально отремонтировали тысячи московских дворов, реконструировали улицы, площади. Огромный объём работ проделан в парках Москвы, в том числе при создании народных парков. Должен сказать, что это не разовые мероприятия. Сколько будет стоять город, столько же должно проводиться последовательно работ по улучшению городского пространства. По реконструкции улиц, по паркам, по дворам. Это постоянная наша с вами работа.

Более того, мы определили и закрепили за районами источники финансирования комплексного благоустройства дворовых территорий и благоустройства районов, отдав целый ряд источников, непосредственно связанных с предпринимательской деятельностью, платными парковками, доходов от сдачи в аренду жилья и ряд других источников. Сделали понятную форму, поэтому каждый район уже в начале года знает те финансовые возможности, которые у него есть для благоустройства. Но, помимо этих источников, конечно, город будет ежегодно выделять дополнительные объёмы средств для благоустройства сложных общегородских объектов. В частности, мы, конечно, думаем и о благоустройстве и реконструкции Ленинского проспекта. Я просто боюсь, что мы так быстро этот проект не сможем реализовать. Поэтому, откликаясь на вашу просьбу, мы рассмотрим отдельно ту площадь, о которой Вы говорите, чтобы в более сжатые сроки реализовать проект и благоустроить её. Хорошо? Спасибо.

Алексей Лисовенко (глава муниципального округа Бабушкинский): Лисовенко Алексей, глава муниципального округа Бабушкинский, член президиума Совета муниципальных образований, представитель Северо-Восточного административного округа. Мне президиумом поручено выступить по проблемам капитального ремонта. Муниципальные депутаты уже год участвуют в контроле за ходом выполнения работ, связанных с капитальным ремонтом. Осуществляя свои полномочия, мы сталкиваемся с рядом трудностей. Трудностей, которые связаны с конструктивными особенностями тех или иных домов. Ну например, замена стояков холодного и горячего водоснабжения. Их заменить нужно, но необходимо провести разводку по внутреннему помещению ванной, туалета, кухни. И соответственно, мы сталкиваемся с тем, что внутренняя площадь помещения уменьшается.

Дальше. Осуществить замену стояка канализации с выносом из стены. А мы не можем этого сделать. Потому что пространство квартиры, пространство площади просто не позволяет этого сделать. Соответственно, строители вынуждены что делать? Они вынуждены разбирать стены. Разбирать стены санузлов соседских квартир. И соответственно, получается так, что проживать там, в квартире, в этот момент практически невозможно. И мы получаем отказы жителей от проведения таких проблемных ремонтных работ у себя дома.

Далее. По некоторым домам мы видим отсутствие приборов отопления по дому. Трубы отопления вмонтированы в поперечных плитах. В помещениях не совсем тепло — это мягко сказать. Но нормативным требованиям это не отвечает. Дальше мы также сталкиваемся с историями, когда необходимо срезать балконы. При отсутствии технической возможности их восстановления без частичного разрушения раствора, точнее внешних стен домов. Исходя из всего этого, нам хочется сказать, что в таких домах проведение капитального ремонта с технической точки зрения затруднительно. Даже когда будет реализован капитальный ремонт, называть комфортным проживание в таких домах — не совсем то слово. И в связи с этим хочется обратиться к Вам, Сергей Семёнович, с просьбой: принять меры, необходимые для решения данного вопроса. Спасибо большое.

Сергей Собянин: Спасибо. Вопрос очень сложный, конкретный. Конечно, мы все эти нюансы будем учитывать при разработке проектной документации по капитальному ремонту пятиэтажек. Но, как вы понимаете, это что называется объективной реальностью, не так просто эти проблемы решить. Пожалуйста, ещё вопрос.

Светлана Трутнева (глава муниципального округа Внуково): Глава муниципального округа Внуково Западного административного округа Трутнева Светлана Васильевна. Я, уважаемый Сергей Семёнович, хочу задать следующий вопрос, касающийся непосредственно нашего муниципального образования. Скажите, пожалуйста, когда будет начато строительство ФОКа по адресу: улица Сеславинская, владение 2. Этот объект включён в Адресную инвестиционную программу. Вопрос этот не просто злободневен, но решение его является жизненно необходимым для жизни всего нашего муниципального округа. Спасибо.

Сергей Собянин: Да, действительно, в адресной программе этот объект есть, я надеюсь, что в конце этого года мы приступим уже к реальному строительству на этой площадке. Спасибо.

Елена Горюшкина (глава муниципального округа Отрадное): Сергей Семёнович, Горюшкина Елена Ивановна, глава муниципального округа Отрадное, Северо-Восточный округ. Вы назвали одно из направлений — предоставление госуслуг. Муниципальный округ Отрадное насчитывает более 182 тысяч жителей. Госуслуги оказываются на Каргапольской улице у нас в помещении, которое занимает площадь 1151 квадратный метр. В течение дня проходят более тысячи человек, оказывается 30 тысяч услуг в месяц. За 2016 год предоставлены услуги 346 тысячам жителей. Помещение очень маленькое и нуждается в расширении. Может быть, рассмотреть строительство нового или, по крайней мере, более подходящего помещения для этого центра госуслуг.

Сергей Собянин: Действительно, получается, центры госуслуг располагаются в небольших помещениях. В силу того, что вообще помещения очень сложно подобрать, да ещё и сделать так, чтобы они были в шаговой доступности. Поэтому мы приняли решение: создав такую сеть в каждом районе, открыть ещё 10, по сути дела, флагманских окружных центров «Мои документы» в каждом округе, чтобы они разгрузили эти маленькие центры, которые есть в шаговой доступности, в том числе и в вашем районе. Я надеюсь, что до конца года мы реализуем этот проект, а действующие офисы мы закрывать не будем, оставим так, чтобы они всё-таки обслуживали тех жителей, которые живут в непосредственной близости от них.

Пётр Петров (глава муниципального округа Пресненский): Глава муниципального округа Пресненский, руководитель московской региональной организации ветеранов войны в Афганистане Петров Пётр Петрович. Я бы хотел возвратиться к вопросу о проходящем сейчас в Москве капитальном ремонте, с которым уже обратился Алексей Анатольевич. Вопрос очень сложный, действительно столкнулись с такими проблемами, достаточно неразрешимыми. Первое, это те дома, где нет подвальных помещений, а все коммуникации проходят под полом первого этажа. Чтобы провести их, необходимо разобрать пол и межкомнатные перегородки, соответственно, жителей надо отселять. Второе, как провести коммуникации в тех домах, где деревянные стены и перекрытия? Тоже как-то невозможен сегодня капитальный ремонт, остаётся всё деревянное. И последнее, наши легендарные панельные дома. Уже перекрытия и стеновые панели отслужили срок, они рушатся и сегодня. Программа по сносу пятиэтажек в Москве, большая, мощная, хорошая закончилась.

Вот, посоветовавшись со многими руководителями муниципальных округов, мы обращаемся к Вам, к Правительству Москвы. Возможна ли разработка новой программы по сносу пятиэтажек?
Это было бы сегодня очень нужно и очень полезно.


Ну Вы знаете, в воздушно-десантных войсках есть такой девиз: «Никто, кроме нас». Я считаю, что никто, кроме сегодняшнего Правительства во главе с Вами, не сможет сделать это. Это нужное дело. Большое спасибо.

Сергей Собянин: Давайте мы попросим строителей прокомментировать этот вопрос. Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин) уже шестой год занимается программой сноса пятиэтажек.

Действительно, эта программа подходит к концу, но, конечно, даже по той серии пятиэтажек, снос которой мы заканчиваем, мы испытываем огромные трудности. То, что коллеги предлагают, — это ещё более сложная и грандиозная программа.

Просто хотел бы услышать его мнение.

Марат Хуснуллин: Исходя из опыта окончания этой программы, мы можем сказать, какие существуют сегодня очень серьёзные проблемы. Первая проблема — это всё-таки отсутствие стартовых площадок.
Почему задержалась эта программа?
Потому что последний «хвост» программы попал на самые сложные районы, где не было стартовых площадок. То есть отсутствие земельных ресурсов — первая серьёзная сложность.

Вторая сложность, с которой мы сталкиваемся, — часть жителей категорически не хотят выезжать из этих домов. Это пожилые люди, которые объективно там привыкли жить. У нас сегодня до 20 процентов всей программы уходит в суды. За счёт этого затягивается программа по переселению. Поэтому, конечно, большинство людей хотят, но есть этот процент, который категорически не хочет.
Это вторая проблема.

Третья проблема на сегодняшний день — необходимость колоссальных ресурсов. Если посмотреть Адресную инвестиционную программу, скажем, за 2010 год, мы где-то почти половину денег тратили на эту программу и очень мало тратили на транспорт.
Сегодня у нас 70 процентов всех наших денег идёт на решение транспортной проблемы в масштабах города, и я могу сказать, что эта программа более затратная, чем транспортная. Мы в год тратим почти 300 миллиардов рублей на метро, в том числе железные, а эта программа должна быть по масштабам ещё больше.

Поэтому если в совокупности на эти качества посмотреть, то фактически программа нереализуема в сегодняшних условиях. Она требует очень неординарных решений.

Спасибо.

Владимир Лядский (глава муниципального округа Савёловский): Глава муниципального округа Савёловский в городе Москве по САО. Меня зовут Владимир Васильевич Лядский. Уважаемый Сергей Семёнович, вот какая проблема: наш совет просит Вас рассмотреть вопрос строительства в районе детской поликлиники. Наша поликлиника, которая существует уже многие годы, находится в жилом доме и не удовлетворяет растущим потребностям нашего населения. Просим Вас, это очень важная вещь.

Сергей Собянин: Спасибо. Мы обязательно рассмотрим вопрос о возможности строительства поликлиники.

Алла Лукьянова (глава муниципального округа Останкинский): Здравствуйте! Северо-Восточный административный округ. Глава муниципального округа Останкинский Лукьянова Алла Юрьевна. Сергей Семёнович, на территории Останкинского района существует серьёзная потребность в установке опор освещения. В связи с чем вопрос: возможно ли включение адресов на территории нашего района в программу по установке дополнительных опор освещения в 2017 году? Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо. Как вы знаете, коллеги, мы не просто благоустраиваем город, но и работаем над его освещённостью. Москва вообще вошла в пятёрку самых освещённых городов мира. Но это не означает, что у нас все тёмные углы в Москве уже достаточно освещены, проблем хватает, мы каждый год решаем новые и новые проблемы, связанные с улучшением освещения и улиц, и скверов, и дворов. Поэтому дайте конкретный адресный перечень — мы обязательно его включим в программу по созданию дополнительного освещения. Спасибо.

Владимир Анисимов (глава муниципального округа Матушкино): Глава муниципального округа Матушкино Анисимов Владимир Викторович, Зеленоградский административный округ. Уважаемый Сергей Семёнович, у меня вопрос, который интересует, наверное, многих коллег. Не планируется ли сокращение государственных гарантий для муниципальных служащих? В первую очередь речь идёт о компенсации за медицинское обслуживание, единовременной компенсации при увольнении сотрудника и компенсации санаторно-курортной путёвки. Спасибо.

Сергей Собянин: Нет, мы ничего такого не планировали и не планируем. Более того, я считаю, что подошло время подумать о повышении заработной платы муниципальным служащим.
На самом деле мы как-то считаем, что чиновники подождут, но заработная плата муниципальных служащих вообще одна из самых низких в стране с точки зрения отношений к средней заработной плате.
Мы давайте вместе с вами подумаем, как это сделать, те вопросы, которые Вы задаёте, — это просто нелепые слухи. Спасибо.

О чем еще писали в этот день

Муниципальные депутаты добиваются продления программы сноса пятиэтажек в Москве

Муниципальные образования города Москвы обратились к Сергею Собянину с просьбой рассмотреть возможность продления программы сноса
Москва 24

Депутаты попросили столичные власти продлить программу сноса пятиэтажек

Муниципальные депутаты обратились к Сергею Собянину в рамках IX Съезда Совета муниципальных образований Москвы с просьбой продлить программу сноса ветхих
Рамблер-новости

Муниципальные депутаты Москвы предложили продлить программу сноса пятиэтажек

Муниципальные депутаты обратились к правительству столицы с просьбой продлить программу сноса ветхих пятиэтажек или разработать
ТАСС

Власти Москвы запустят новую программу сноса ветхого жилья через два года

По предварительным оценкам столичных властей в программу может попасть около 20 млн кв. м старого жилого
РБК

Последним от ветхих пятиэтажек избавится запад Москвы

Последняя ветхая пятиэтажка в Москве будет снесена в начале 2018 года в Западном округе столицы, сообщил журналистам руководитель городского Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Mos.ru

Власти Москвы предложили правовой механизм для реновации старого жилого фонда

Власти Москвы направили Минстрою вариант поправок в Жилищный кодекс РФ, которые могут стать правовой основой для реновации старого жилого
Всё о ЖКХ

Пятиэтажки в восьми районах проверят на необходимость реновации

В шести округах Москвы проведут реновацию застроенных кварталов общей площадью более 300 гектаров. К осени планируется определить градостроительный потенциал спальных районов, возможный объем сносимого жилья и домов для капитального ремонта. Жильцов пятиэтажек может ждать волновое переселение. Для этого город собирается привлечь частных инвесторов, которые будут строить стартовые дома для расселения москвичей.Подробнее:...
Москва 24